2 июня 2010 г.

Кира Кафт один День в Одессе. Интервью.

Сергеевка – место, где раз в году не только рождаются новые звезды, но и встречаются мэтры, для того, чтобы эти звезды зажечь. После завоеванного «Гран – При» фестиваля «Сергеевские Зори» в 2001 году, Кира Кафт стала почетным членом жюри этого международного конкурса юных талантов. Приятная теплая атмосфера фестиваля располагала к дружественной беседе, и мы, с удовольствием, делимся нашим общением с вами.
В.К.: Кира, с 2008 ты не была в Одессе. На твой взгляд, изменилась ли южная столица за это время? Что порадовало? Что удивило?
К.К.: Понравилось то, что Одесса стала выглядеть моложе. В центре много сделано для города и для жителей, все ремонтируется и реставрируется, город приобретает новую жизнь. Это очень приятно видеть и это красиво и это радует. Поразило то, что, несмотря на внешние изменения, внутренне Одесса остается прежней. Потрясающая энергетика и колорит, которая наполняет и заряжает на многие годы. В нее хочется возвращаться и оставаться здесь надолго.


В.К.: Несмотря на насыщенный график и общение с теми близкими и друзьями, кто остался в Одессе, удалось ли прогуляться по любимым и традиционным местам?
К.К.: Основной целью визита в Одессу стало участие в международном фестивале «Сергеевские Зори» в качестве почетного члена жюри, но и удалось прогуляться по Одессе, конечно же. Как без этого. Долгое время мечтала сделать фотосессию в исторических местах Одессы и это свершилось. Первым было, конечно же, общение с многочисленными родственниками и друзьями, но удалось совершить прогулку по Дерибасовской, Приморскому бульвару, Морвокзалу и другим местам известным в Одессе. Это своеобразный заряд энергией, наполнение эмоциями от местного колорита, от женщин, которые самые прекрасные в мире. Это невероятные чувства, которые хочется переживать снова и снова. Получилась прекрасная фотосессия, которую мы так и назвали «Один день в Одессе». Вы можете увидеть ее на страницах моего сайта.
В.К.: Какие эмоции удалось прожить заново за время прогулки по любимому городу?
К.К.: Воспоминаний много, но удивило то, что если раньше я гуляла по Дерибасовской три часа, потому что встречала всех друзей, знакомых и родственников, коллег, сокурсников, то сейчас я гуляю по ней час, так как люди все совершенно новые.

В.К.: В этом году исполнилось 10 лет фестивалю «Сергеевские Зори». Ты в свое время завоевала гран – при, сейчас, ты являешься почетным членом жюри этого конкурса. Что за 10 лет изменилось? Как меняется организация проведения конкурсов, как фестиваль вырос, что тебя особо радует?
К.К.: Очень радует, что фестиваль есть. Что это уже десятый фестиваль, это уже возраст и это говорит о многом. Чувствуется профессиональный подход организаторов, чувствуется профессионализм жюри. Это люди, которые работают, которые знают и разбираются в своем деле и готовы помогать новым талантливым детям. Изменилось то, что фестиваль проходит не два конкурсных дня, а три, сам фестиваль проходит пять дней и заканчивается гала концертом. Обширная программа, очень много звезд, много исполнителей. Среди них есть действительно талантливые дети, которым нужно помогать в их творчестве. Оформление и организация фестиваля тоже радует и впечатляет, с каждым годом все лучше и лучше. В состав жюри входят заслуженные артисты Украины и хореографы, солисты Оперного театра, преподаватели Киевского института искусств. Руководители коллективов знают, что здесь честное профессиональное жюри, которое болеет за каждого ребенка и готово помогать и подсказывать каждому, выделить и увидеть то, что порой увидеть сложно. По окончании каждого конкурсного дня, мы проводим мастер-классы для руководителей, обсуждаем ошибки и даем рекомендации тем, кто еще не совсем профессионал в своем искусстве. Это очень серьезная и кропотливая работа, в которой главное помочь талантам.


В.К.: Из конкурсантов есть ли те, кто ярко запомнился в исполнении своего жанра?
К.К.: Я успела прослушать младшую и среднюю возрастную категорию с 6 до 10 лет и с 10 до 16 лет. И в возрастной категории с 10 до 16 лет мне понравились два исполнителя мальчика, которые достаточно сильны в вокальном исполнении и я, думаю, у них получится поделить призовые места. Во всяком случае, хотелось бы на это очень надеяться.
В.К.: Кто в дальнейшем следит за судьбой конкурсантов? Как-то отслеживается их творчество?
К.К.: На фестиваль приезжает много лауреатов других конкурсов. Есть среди них такие, которые не первый год участвуют в конкурсе «Сергеевские Зори» и именно этот фестиваль дал им путевку в жизнь. Ребята работают, ребята поют, ребята гастролируют по Украине и успешно. Мы приглашаем телевидение, радио, чтобы исполнителей услышали и дальше помогаем участвовать в подобных проектах. В Молдавии проходят подобнее вокальные фестивали, под руководством Елены Тер, она тоже является почетным членом жюри в этом году. Стараемся помочь талантливым детям, познакомить, продвинуть в творчестве. Среди членов жюри много преподавателей Киевского института культуры, которые замечают особо одаренных детей и помогают им в дальнейшем в учебе.

В.К.: В Германии есть подобные детские фестивали?
К.К.: К сожалению, нет. Но сейчас «Русский Дом» в Берлине пытается создать что-то подобное. Дело в том, что в Германии нет такой подготовки в вокале и хореографии, как у нас, нет таких коллективов, нет подобных школ, как у нас. Дети Германии не занимаются творчеством в таком возрасте, они учатся, как правило, игре на каком-либо одном музыкальном инструменте и только лет в 16-17 могут заниматься вокалом. В Германии есть конкурсы типа «Германия ищет таланты», проходят различные кастинги, но это все для детей постарше.
В.К.: Кира, будучи участником фестиваля, ты переживала эмоции, волнения перед выступлением, так как это большая ответственность перед самой собой и перед публикой. Что ты можешь сказать по - поводу эмоций детей на сегодня, меняется ли отношение к конкурсу со стороны детей? Как они сами воспринимают участие в фестивале?
К.К.: Это, прежде всего, соревнование и задача руководителя это донести до ребенка. Что поражает и что важно и главное – то, что родители и педагоги с каждым годом подходят более профессионально к участию в конкурсе: костюмы становятся яркие, продумываются образы, сценарии выступления, на сцене происходит такое маленькое шоу. Стараются не просто спеть, а создать образ песни, передать через эмоции внутреннее содержание исполнения, проявляют артистичность и дети в 5-6 лет просто готовые артисты. Это очень радует!
В.К.: Что нового сейчас происходит в твоей творческой жизни? Собираешься ли ты радовать своих поклонников новыми проектами?
К.К.: Готовится новый диск, новые песни. Скажу сразу, одесского шансона не будет, будет шансон, но другой. Готовится новый сольный музыкальный проект с известным белорусским шансонье Андреем Морганом. Это будет исполнение дуэтом. Андрей Морган пишет песни сам. И мы хотим создать общий международный проект белорусско-немецкий. Готовится мой проект в качестве продюсера моей близкой подруги и моего преподавателя по вокалу Олеси Небоги. Уже записано в Киеве шесть композиций. Идея продюссирования моя, а ребята сейчас воплощают ее в жизнь и довольно не плохо. Проект уникальный, я пока не хочу рассказывать подробности, но будет очень интересно.


В.К.: Как Германия воспринимает Киру Кафт?
К.К.: Русская Германия – это отдельная тема, это совсем другая страна. Чувствуется, конечно, кризис, потому что активность стала меньше. Но публика знает, публика любит. Радует, что в интернете все больше и больше людей становятся счастливыми обладателями моих песен, скачивая их со странички на моем сайте www.kira-kaft.com
В.К.: Шансон русский и шансон Германии сильно отличается и в чем?
К.К.: Ну, во-первых, в Германии только шансон, попсы там практически нет, ее мало, буквально три-четыре известных исполнителя. Шансон в основном с казахским колоритом, так как в Германии много эмигрантов немцев из Казахстана. Много творчества, посвящено эмиграции из Казахстана. Но есть песни, без которых не обходится, ни одна свадьба, в том числе и «Одесские булочки», которые слушают уже не только в Германии и Украине, но и в США и Израиле и в Европе.
В.К.: Что нового и кого нового ты можешь выделить из исполнителей шансона Украины и России?
К.К.: Может грубо скажу, но в Украине я вообще не знаю никого из шансона. Что касается русского шансона – я сторонник старого шансона, городского романса. Из исполнителей предпочитаю старых добрых исполнителей - Люба Успенская, Михаил Шуфутинский, Гарик Кричевский и всех тех исполнителей, с которых начинался этот жанр музыки.


В.К.: Не часто выдается возможность увидеть тебя в Одессе, но, хотя бы раз в году, на фестивале «Сергеевские Зори» мы можем пообщаться и порадовать общением твоих поклонников. Кира, спасибо за интервью. Тебе процветания, Новых успешных проектов, а твоему маленькому ангелу, дочери Арине, – здоровья и улыбок от маминых колоритных песен!


Виолетта Кроль специально для Kira Kaft Production
02 июня 2010 год

Комментариев нет: