3 июня 2010 г.

Десятый фестиваль «Сергеевские Зори» собрал самых талантливых конкурсантов и самое профессиональное жюри.


Десятый фестиваль «Сергеевские Зори», собрал самых талантливых конкурсантов и самое профессиональное жюри. Среди них - Заслуженные Артисты Украины, солисты  Одесского Национального театра оперы и балета, арт-директора, продюсеры и хореографы - люди, чье имя значимо и чей вклад, в развитие национального творчества, несравненно велик. Мне удалось побеседовать с некоторыми их них и выслушать мнение о фестивале, о творчестве в целом и, конечно же, о творчестве Киры Кафт.

Валентина Васильева – Народная артистка Украины, солистка Одесского Национального театра оперы и балета, доцент Академии имени Неждановой, член жюри фестиваля.

В.К. – Как долго Вы являетесь членом жюри фестиваля «Сергеевские Зори»?

Валентина Васильева –  На фестивале «Сергеевские Зори» я уже в четвертый раз. А вообще, в качестве члена жюри меня приглашают на многие фестивали и я, с удовольствием соглашаюсь, потому, что я всегда поддерживаю развитие творчества в Украине и талантливых детей. Приятно видеть детей, поступающих в консерваторию и понимать, что ты не ошибся, присвоив высокий балл на конкурсе.


В.К. – Что Вам больше всего понравилось на сегодняшнем конкурсе?

Валентина Васильева –  Конкурс еще не закончился. На сегодняшний конкурсный день я возлагаю надежды, так как будет много классики и инструменталисты. Это мой профиль, это то, ради чего я приехала в качестве члена жюри. Я надеюсь услышать детей, поющих живым звуком, которые хотят выбрать в дальнейшем направление классической музыки.

В.К. -  Валентина, скажите, по каким критериям проходит отбор участников фестиваля?

Валентина Васильева –  Критерий один: Таланту надо помогать, а бездари пробьются сами! Вот это самый главный критерий. И мы придерживаемся этого критерия в оценке участников. На сегодняшний день, много руководителей, педагогов и наставников вкладывают не только знания, но и душу в своих воспитанников и это правильно, так как ребенок должен переживать душой то, чем он занимается, а мы будем помогать талантливым деткам.


В.К. – Ваши пожелания всем участникам фестиваля «Сергеевские Зори».

Валентина Васильева –  Я отношусь к добрым педагогам и всегда стараюсь ставить высокие баллы, но заслуженно, разумеется. В каждом конкурсанте нахожу только позитивные моменты, так как на выступление могут влиять различные факторы, как внешние, так и внутренние. Не понаслышке знаю, что такое конкурсы, детства участвовала в различных фестивалях, выступала на сцене и если меня несправедливо оценивали, я очень сильно переживала. Я навсегда запомнила конкурс, в котором однажды участвовала и не прошла в третий тур. После выступления ко мне подходили дирижеры и приглашали меня к себе в театр солисткой, но я им говорила, что, а как же так, я же не прошла третий тур. А мне ответили, что я и так буду солисткой в театре, а помочь надо тем, кто слабее, дать им возможность выиграть и поддержать тем самым. Я прекрасно помню свое ощущение и стараюсь помочь каждому талантливому человеку. Для вокалиста важно и вовремя выспаться и внешний вид и внутреннее состояние надо учитывать. Все это надо учитывать при оценке участников.

К нашей беседе присоединилась Кира Кафт и мы  удовольствием продолжили приятное общение.

Кира Кафт – Валентина, два года назад, здесь, на фестивале «Сергеевские Зори», Вы, профессионально по-дружески давали мне рекомендации, над чем надо поработать, что изменить в творчестве.

Валентина Васильева –  Да, я помню, я говорила, что имея такой прекрасный вокал, Кира Кафт поет шансон. С таким потрясающим голосом надо выходить на эстраду и петь что-то более серьезное. Я Вас вижу в исполнении старинных романсов, потому что, несмотря на всю нашу эстраду, на манеру запада, люди соскучились по романсам, по чем-то родному, чтобы как говорится душа развернулась, а потом свернулась. Мне кажется, Кира, надо попробовать себя еще в этом жанре.


Кира Кафт – Но это не коммерческое направление, это больше лирика для узкого круга людей. Мой первый альбом лирический, там есть замечательные песни: «О прошлом не грустят», «Неподвластная мечта», «Безумства и неопытная любовь» и другие. Публика, особенно за рубежом хочет позитива, задора, экспрессии, одесского колорита. И мой второй альбом «Я-Одесситка» был создан, учитывая эти потребности любителей шансона. Публика не хочет вдумываться в глубокий смысл текста, нужна легкость и простота. И мне часто задают вопрос: «Кира, у тебя потрясающий голос, но ты исполняешь легкие и простые одесские песни, не хотела бы изменить репертуар на более серьезный?» Я говорю, ребята, первый альбом «Безумства и неопытная любовь» перенасыщен лирикой, а это разве требует публика? Вот «Одесские булочки» понятны для любой аудитории слушателей, здесь особо не надо вдумываться в текст. Это всегда идет на ура. С одной стороны обидно, но с другой стороны время диктует свое.

Валентина Васильева –  Да, так и есть. Мы стали больше ориентироваться на запад. Но, главное не терять во всем этом своей индивидуальности. И все же, Кира, я предлагаю в следующий Ваш концерт, включить несколько романсов, лирических композиций. Ведь, что–то еще должно звучать для души.

Кира Кафт – Обязательно учту Ваши пожелания, Валентина. Но, хочу забежать вперед и сказать, что в скором времени порадовать своих слушателей своим продюсерским проектом. Планируется выход пластинки в исполнении моей подруги и моего преподавателя по вокалу Олеси Небоги. Пока не буду раскрывать все секреты, но это грандиозный проект, над которым мы на данный момент работаем и скоро порадуем своих слушателей старыми песнями в новом исполнении. Я в свою очередь, хочу поблагодарить за Ваше профессиональное мнение. Мне очень приятно работать с Вами в жюри на фестивале «Сергеевские Зори». Скажу, что для меня это колоссальный опыт, я так же учусь у Вас и у других членов жюри и для меня очень почетно находиться среди таких профессионалов, как Вы!

Валентина Васильева –  Спасибо и Вам, Кира. Мне очень приятно работать среди молодых талантливых и целеустремленных исполнителей. Желаю Вам успехов в творчестве!




Христо Паскал – певец из Болгарии, гость десятого фестиваля «Сергеевские Зори», член жюри фестиваля поделился своими мыслями о фестивале и о творчестве и Украине в целом.

В.К. – Паскал, Вы впервые на фестивале «Сергеевсике Зори» в качестве члена жюри и гостя фестиваля, что Вас особо впечатлило за эти несколько конкурсных дней?

Христо Паскал – Я очень рад присутствовать на фестивале. Здесь царит теплая, дружественная атмосфера, мне приятно находиться в качестве члена жюри среди профессионалов. Я думаю, что привез с собой немного болгарского колорита, не нарушив тем самым, колорит одесский.

В.К. – Что Вы можете сказать об организации и проведении фестиваля?

Христо Паскал –  Море, климат, солнце и гостеприимное радушие одесской земли только способствуют и благоприятно влияют на работу. Все замечательно! Желаю фестивалю процветания и больше новых талантов.

В.К. – Кстати, о талантах. Паскал, как много талантливых детей Вы увидели за время проведения конкурса?

Христо Паскал – Есть достойные исполнители и я, как член жюри, обратил на них внимание. Очень разочаровало то, что некоторые дети поют не свой репертуар и это ошибка педагогов, прежде всего. Так как именно педагоги подбирают репертуар детям и иногда такой, который вообще не подходит ребенку. После конкурса мы обязательно говорим об этом руководителям и родителям. А вообще, могу сказать, что в Украине очень много талантливых детей. Главное, иметь свою собственную индивидуальность в исполнении и в творчестве вообще.

В.К. – Паскал, среди членов жюри, есть Ваша коллега, исполнительница одесского шансона, победительница первого фестиваля «Сергеевские Зори», Кира Кафт. Вы знакомы с ее творчеством?

Христо Паскал - Я впервые услышал Киру на фестивале, когда она выступила с песней «Я -  Одесситка». Это было очень великолепно и заразительно! Замечательный голос, прекрасное исполнение на  сцене! Потрясающий одесский колорит и  харизма Киры только переполняли положительными эмоциями. Я обязательно послушаю все ее песни. Хочу пожелать ей и в дальнейшем оставаться потрясающим человеком и великолепной исполнительницей ее жанра! Надеюсь, на следующем фестивале мы вновь встретимся в жюри.

Виолетта Король специально для Kira Kaft Production
июнь, 2010

Комментариев нет: